ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Современное социально-политическое устройство не-человеческого сообщества в Европе и Америке весьма похоже. Вампиры объединяются в роды, несколько (очень редко – один) родов составляют клан, кланы объединяются в Федерацию (Европа) или Союз (США). Маги объединяются в гильдии, гильдии в союзы и ассоциации, из которых самые крупные – союзы стихий. Кроме того существуют Сопряжения – особый тип гильдий, в которые входят маги всех стихий. Из старейшин гильдий и чародеев Сопряжений выбираются члены магических советов крупных городов, государств или штатов, Европейской ассоциации гильдий и Совета гильдий США (подробнее в теме «Маги»).
Законы нечеловеческого мира весьма жестки и не знают исключений, потому что нарушения ставят под удар всех не-людей разом. В том числе запрещено пытаться доказать людям свое существование, запрещено убивать, кроме самозащиты, запрещено брать кровь людей, если они не дали на то согласие. Вот тут самый сложный момент в вампирской юрисдикции: как получать согласие, не убедив смертного, что ты вампир? Как обратить кого-то, не сказав ему ничего? Поэтому молодые вампиры не питаются кровью людей – старшие в случае чего всегда могут стереть человеку память, что новообращенным недоступно. Обращать кого-то вампиры имеют право только со столетнего возраста и при очень жестком условии: если тот, кого молодой вампир выбрал, не соглашается на обращение, вампир обязан его убить – сам (подробнее об этом см. в теме «Вампиры», в разделе «Контроль за численностью и правила приема в клан»).
Законы гильдий не столь кровавы, однако разглашение тайны людям и убийство (не ради самозащиты) карается смертью. Остальное чаще всего решается советом магов, писаных законов нет, действует прецедентное право. Еще одна особенность гильдий – в основном в них входят маги стихий. Это и естественно: такое роевое образование очень соответствует природе стихийной магии. Маги-ментальщики обычно одиночки. Они намного более редки, чем стихийные маги, гораздо более подозрительны, знания чаще всего передают от учителя к ученику. Гильдии с охотой принимают тех, кто готов с ними сотрудничать, но чаще всего отношения между гильдиями и ментальщиками (особенно некромантами, чернокнижниками и т.п.) очень напряженные – маги сознания чаще всего склонны считать себя выше любых законов.
ЕВРОПА
Существует Европейская ассамблея, объединяющая Европейскую Федерацию кланов и Ассоциацию гильдий. Вампиры и маги сотрудничают между собой, борясь за влияние над территориями, чаще всего сохраняя вежливый нейтралитет. Ассамблея призвана улаживать конфликтные ситуации, а также заниматься созданием единой юридической базы для всего нечеловеческого мира Европы. Это – верховный орган власти в нечеловеческом мире, возникший в начале XX века, учреждения которого располагаются в Париже и Лондоне.
Среди нелюдей есть многочисленные разногласия и между собой, и между кланами и гильдиями, есть борьба за влияние и власть. Однако расстановка сил, по крайней мере среди вампиров, довольно однозначна. У власти слишком древние и сильные, перечить им опасно. Вообще же форма правления – что-то вроде кровавой демократии с элементами анархии. За соблюдением немногочисленных законов следят тщательно и любые нарушения караются крайне жестко (чаще всего – смертью), чему способствует недоброжелательство вампиров и магов друг к другу: вампиры никогда не позволят спустить преступление магу и наоборот.
АМЕРИКА
В США нет единого органа, который отвечал бы за взаимодействие вампиров и магов. Верховная инстанция для вампиров – Союз кланов США, для магов – Совет гильдий США.
Обстановка в США намного менее стабильна. Большинство местных вампиров/магов очень молоды по сравнению с европейскими. Вампиров старше 400 лет нет. Отношения между магами и вампирами достаточно напряженные. Зато тут менее строгие законы, кое на что готовы посмотреть сквозь пальцы. Тем более, что нечисть считает эти территории исконными – люди пришли сюда позднее, чем многие из них (коренное население не в счет, к нему нечисть относится даже со своеобразным уважением, но оно уже почти полностью истреблено). Американские вампиры считают, что люди становятся опасны, поэтому лучшим выходом было бы объявить о себе и занять руководящие позиции в мире. Однако это кажется безумием даже части рядовых вампиров, маги же и вовсе в ужасе от подобной идеи.
Союз кланов США
Формируется из глав гильдий или глав правящих родов (подробнее в теме «Кланы вампиров США»). Всего 13 человек. Собираются раз в месяц в одной из крупнейших резиденций (1-2 на территории каждого из кланов): Майами, Лос-Анджелесе или Хьюстоне, Нью-Йорке или Чикаго, Вашингтоне, Детройте.
Американские вампиры подписали договор с Европейской Ассоциацией, принимая их законодательную базу в редакции от 1925 года. Считается, что договор этот сохраняет актуальность, однако европейское законодательство с тех пор несколько раз менялось, став более однозначным и жестким. Американцы, однако, настаивают, что на их территории должна применяться именно старая версия законодательства.
Совет гильдий США
Организация, представляющая всех магов, проживающих на территории штатов. Возглавляет Совет синдик (должность выборная). В Совет входит 50 магов. От каждой стихии выбирается по десять человек из локальных Советов. От Сопряжений выбирают по два человека.
Члены Совета занимаются решением политических вопросов, а также крупной административной деятельностью. Собирается Совет гильдий достаточно редко: два раза в год либо же в случае чрезвычайного созыва.
У американских магов нет собственного законодательства, они признают власть законов человеческого сообщества. Внутренние же проблемы решаются с опорой на устное прецедентное право, хранящееся в памяти старейшин. Их авторитет очень высок, а правильность решения большинством магов осознается интуитивно, поэтому споров и разногласий обычно не возникает.