Существует магия двух типов:
Ментальная магия (магия сознания) – магия не из этого мира, магия несотворенных, вместо того, чтобы взаимодействовать с окружающим реальностью, она подчиняет и искажает мир по желанию применяющего ее мага, не считаясь с законами мироздания и при неумелом использовании часто повреждая ткань бытия. Применение магии сознания, особенно - ритуальной, опасно еще и тем, что маг, не рассчитав свои силы, может нарваться на достаточно сильный откат. Летальный исход почти невероятен, но плохое самочувствие и временное ослабление способностей - гарантированы. У магов стихий таких последствий не бывает: они тесно связаны с миром, с его гармонией - и эта связь не позволит им слишком сильно превысить свою планку.

Стихийная магия – магия четырех изначальных стихий, плотно вплетенная в ткань бытия и неразрывно с ней связанная.

Любой вид магии требует затраты следующих ресурсов: магических сил, времени, концентрации, различных предметов, – от их сочетания, а также силы мага и требуемого результата зависит, какой способ взаимодействия с силой выберет маг.

Каждый тип магии имеет четыре специализации – по способу взаимодействия с силой:
Непосредственное взаимодействие подвластно немногим магам, так как требует больших затрат сил, поэтому практикуют его только маги класса А и сильные маги класса В на границе с А. В силу энергозатратности применяется подобная магия редко и в экстренных ситуациях, так как на достижение результата требуется краткий отрезок времени и, в отличие от прочих специализаций, достаточно только воли мага и, в некоторых случаях, непосредственного контакта с объектом, на который оказывается воздействие.
Работа через точку фокуса (посохи, палочки, кольца и прочие предметы, служащие для фокусирования магических сил) – довольно распространенный тип взаимодействия, используемый большинством магов, требует минимальных затрат сил на взаимодействие с предметом, концентрирующим магический поток, значительных затрат силы на стабилизацию потока и очень высокой степени концентрации. Практикуется магами повсеместно.
Артефакты (амулеты, обереги и прочие атрибуты, служащие для накопления и последующего активирования магических сил) – тоже довольно распространенная форма работы с магическими потоками, однако требующая большего мастерства от того, кто этот способ применяет, к тому же артефактов не очень много и не у каждого мага они есть, это обусловлено тем, что их «производством» и зарядкой могут заниматься только сильные маги (либо группа магов послабее), кроме того, чтобы сделать сильный и качественный артефакт, требуется немало времени.
Ритуалы – сочетание определенных действий, слов и предметов. Сил требует меньше всего, однако при этом очень затратна по времени и по необходимым атрибутам. В силу особенности используется не очень часто, однако в большинстве случаев не требует непосредственного взаимодействия с объектом воздействия. Кроме того ритуальная магия требует высокой степени концентрации и визуализации, например, если маг хочет наслать на кого-то смертельное проклятье, но при этом думает о котиках, то самое страшное, что может случиться с жертвой ритуала, – покупка нового домашнего животного.

Умелые маги способны сочетать различные виды взаимодействия с магией и таким образом усиливать ее эффекты. В большинстве случаев, если к подобным экспериментам подходит начинающий, то у него либо не получится ничего вообще, либо ничего хорошего, хотя могут быть исключения (повезло).

СТИХИЙНАЯ МАГИЯ

Магия воды - одна из дисциплин магии стихий, гидрокинетическая способность управлять водой, так же как ее многими формами.
- Манипуляция водой, снегом, льдом, паром (перемещение, сознание форм).
- Манипуляция температурой воды и переведение из одного состояния в другое (заморозить, растопить, испарить).
- Фильтрация (очистка воды от загрязнений).
- Поиск (маг чувствует местонахождение воды, в любом её состоянии).
- Манипуляция давлением воды (изменяя давление, маг способен ускорить или замедлить передвижение судна, сильные маги могут даже ходить по воде. Так же способны влиять на облака).
- Манипуляция стихией (вызов волн, водных смерчей, водоворотов, или же наоборот утихомиривание стихии).
- Взаимодействие со стихийными духами.
На магов воды сильное влияние производит Луна. Так, во время полнолуния сила магов, пусть не сильно, но возрастает.

Магия огня - одна из дисциплин магии стихий, позволяющая создавать и контролировать огонь.
- Управление огнем (погасить, разжечь, переместить).
- Воспламенение предметов.
- Создание огненных шаров «фаерболов» (сильные маги способны создавать «с нуля», слабым для этого нужен источник огня, из которого они черпают силу).
- Излучение тепла (нагревание жидкостей, металлов или растапливание льда. Выпускать огонь для нагрева необязательно, тепло исходит от ладоней, как от закрытой печи).
- Контроль давления (продвинутая форма контроля тепла; маг перегревает воздух вокруг себя, из-за чего в небольших закрытых областях повышается давление и происходит взрыв или воспламенение).
- Стойкость к воздействию огня и жара на организм (получить ожог довольно сложно, а в быту практически не возможно).
- Сильные маги способны взаимодействовать с электричеством (создание молний и управление электрическим током, шаровые молнии).
- Взаимодействие со стихийными духами.
Маги огня черпают силу от солнца. Чем ярче и дольше оно светит, тем сильнее маг (в своих, разумеется, рамках силы.

Магия воздуха - дисциплина магии стихий, позволяющая манипулировать воздухом и воздушными потоками.
- Управление воздушными потоками (создание и усмирение ветра, перенаправление вихревых потоков).
- Управление погодой (передвижение облаков по небу, направление ветра, создание воронок-смерчей).
- Создание сильных направленных воздушных потоков (перемещение предметов по воздуху. Сильные маги способны создавать вихри, поднимающие их самих в воздух и таким образом «перелетать» на небольшие расстояния).
- Управление сопротивлением воздуха (маги могут повысить или понизить скорость своего или движения другого человека/объекта за счет уменьшения сопротивления воздуха вокруг).
- Воздушная сфера (направленный поток сжатого воздуха, концентрирующийся на ладони у мага и, подобно огненному шару наносящий направленный удар).
- Управление газами.
- Взаимодействие со стихийными духами.
Силу маги воздуха черпают из ветров. Чем больше открытого пространства (ни что не препятствует свободным потокам воздуха), тем лучше.

Магия земли - это дисциплина магии стихий, позволяющая управлять растениями, землёй и камнями.
- Изменение состава почвы (создание болот, пустынь, плодородных почв).
- Изменение поверхности земли (образование ям, трещин, возвышений).
- Ускорение/замедление роста растений, увеличение урожайности, продление срока цветения.
- Создание/изменение геомагнитных полей, аномальных магнитных зон.
- Землетрясения, вулканическая активность.
- Поиск руд.
- Магнетизм (способны притягивать предметы).
- Взаимодействие со стихийными духами.
Маги земли подпитывают свою силу от живой природы.

МАГИЯ СОЗНАНИЯ
Ментальная магия - воздействие на чужое сознание. Инстинктивное вмешательство, почти не поддающиеся описанию - слишком сложная штука - психика. Можно стирать память, затуманивать ее, записывать ложные воспоминания, создавать иллюзию, вызывать эмоции и побуждения к действию, контролировать чужую волю, читать чужую память, обмениваться направленными мыслями и сообщениями, считывать эмоции.
Кроме того ментальщики могут блокировать какие-то функции собственного тела: не ощущать боль, голод, холод и жар, заставлять организм задействовать скрытые резервы и стремительно регенерировать.
Еще одна особенность - они могут воздействовать на события и направлять их по нужному им пути, подстраивать «случайности» и т.п. Способность управления событийными и информационными потоками.
Возможности несотворенных - гораздо шире - у них вообще нет пределов, но они разрушительны для реальности, слишком сильных потомков несотворенные сразу забирают к себе.

Перечень краткий и очень примерный, будет пополняться по ходу игры.

АРТЕФАКТЫ
Для изготовления годятся только природные материалы: волокно, камни, дерево и пр. Металлы тоже используются, но в редких случаях. У всего есть свои свойства и своя совместимость с магией, однако они изучены не очень хорошо. Кроме того на эти свойства воздействуют индивидуальные особенности силы мага.

Кулоны, блокирующие вампирские чары.
Амулеты блокирующие определенные виды воздействия (например, против подчинения сознания, чтения мыслей, эмоционального воздействия, воздействия стихийной магии и пр.).
Артефакты, позволяющие видеть сквозь иллюзию.
Артефакты, облегчающие ментальный контакт.
Поисковые артефакты.

СНАДОБЬЯ
Пилюли, мгновенно разлагающие органические остатки в вампирских желудках.
Отвар, выводящий кровь вампира из организма смертного/мага

ЗАКЛЯТИЯ
Заклятья крайне редко применяются сами по себе, зачастую они сопутствуют работе через точку фокуса либо ритуалу.
Различные проклятия и благословения кратковременного действия.
Болевые заклятия.
Шоковые заклятия.
Огневые заклятия (например, согревающие/поддерживающие температуру в помещении, разогревающие организм/объект).
Управление жидкостями в чужом организме (например, остановка крови).
Управление металлами в чужом организме.
Удушье.
Поисковые заклинания (действуют, если искомый объект находится неподалеку – в радиусе пары километров).

РИТУАЛЫ
Для наложения проклятий/благословений длительного действия.
Для создания масштабных отвлекающих/охранных заклятий.
Для создания особого микроклимата в помещении.
Для создания артефактов, снадобий.
Для исцеления.
Поисковые ритуалы (действуют, если искомый объект находится далеко).
В случае необходимости объединения силы нескольких магов.